Готик - «Gothic Metal» — зонтичный термин, обрисовывающий немного жанров метал-музыки, и часто потребляемый интуитивно из-за неимения чётких жанровых рамок. Чаще всего определение готический метал употребляется в музыкальной прессе и между слушателей для описания железной музыки, по созданию являющейся производной, основным образом, от дэт - дум-метал, и еще иных железных жанров (такими как, «Folk Metal», «Black Metal», «Symphonic Metal-a» и др.). Данная тип метала характеризуется наименьшей ступенью экстремальности в звучании, в основном неясным, меланхолическим настроем, интенсивной эксплуатацией мрачно-романтической, "готической" эстетики (термин "готический" при таком варианте имеет это же значение, в каком его потребляют в отношении литературы и живописи), также, в большинстве случаев, применением наиболее широкого спектра живых средств, ежели жанры-прародители. В частности, для «Gothic Metal-a», необыкновенно скандинавского, отличительно богатое применение дамского вокала, как академического но и эстрадного, и роскошных клавишных и оркестровых аранжировок, что привносит в жанр значительное сходство с «Symphonic Metal-a».
Экстремальные виды вокала, унаследованные от «Death», «Doom», «Black Metal-a», а именно гроулинг, скрим и т.д., как и прежде встречаются часто, хотя при всем этом пребывают по крайней мере на паритете с незапятнанным вокалом: тут показателен формат «Красавица и Чудовище», популяризированный коллективом «Theatre of Tragedy» посреди 90х, и использовавшийся в последующем почти всеми иными командами, среди них «Orphanage, Within Temptation, After Forever, Macbeth».
В целом становление жанра стартовало посреди 90х, как скоро на европейской экстремальной железной сцене появилась групповая направленность к единому смягчению звука и расширению спектра живых средств; между таких команд возможно именовать «Paradise Lost» (после 1995 года), «My Dying Bride» (как и прежде причисляются к «Death - Doom» -металлической сцене), «Tiamat» (после 1994 года) и ряд других.
Более новаторские эталоны жанра — творчество «The Gathering» и «Theatre of Tragedy», также почти всех их последователей, которые, например, привнесли в метал высочайший дамский вокал. Звучание групп различных направлений «Gothic Metal-a» сможет различаться наиболее колоссальным образом, благодаря чему рамки жанра остаются очень размытыми.
«Gothic Metal» соединит неясную атмосферу с враждебными гитарными рифами метал жанров. Среди известных черт музыки — медлительные, неясные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных и хоровое сопровождение.
Ранние категории «Gothic Metal-a» — «Paradise Lost, My Dying Bride, the Gathering» - начинали как «Doom» - металлические коллективы, оказав главное действие на яства категории расширили рамки жанра в всевозможных инструкциях и кроссоверах. «Cradle of Filth» принесли составляющие готики в «Black Metal», «Trail of Tears» — в «Death Metal», «Draconian» соединили ее с «Doom Metal-a», «After Forever» и «Epica» — с «Symphonic Metal», «Leaves Eyes» — с «Folk Metal-ом».
В «Gothic Metal-е» употребляются большое количество всевозможных видов вокала. Мужские гласа варьируются от агрессивного гроула и скрима до незапятнанного тенора и баритона. Женский вокал нередко случается классически тренированным, «оперным», впрочем встречаются и др варианты, практически до дамского гроула. «Gothic Metal» имеет направленность к подключению в состав вокалисток, что зачастую вынуждает СМИ причислять к нему категории из соседних жанров, раз они применяют дамский вокал. Нередки дуэты вокалистов с разным стилем исполнения.
Тексты «Gothic» - металлических песен имеют направленность к депрессии и меланхолии, унаследованным от «Doom Metal» и пионеров жанра. Душевные треволнения, печаль, нехорошие впечатления, облом в жизни и погибель часто делались темой песен «Paradise Lost, Anathema» и прочих групп. Особенно нередко встречается тема потерянной любви, к коей обращались «Theatre of Tragedy, Draconian и Leaves' Eyes». Другим источником воодушевления для слов в «Gothic Metal-e» работают готические романы, фэнтези, романтика ужасов и загадки. Часто умопомрачительный составляющую в лирике «Gothic Metal» групп выступает как аллегория для выражения эмоций лирического героя. По словам Кристины Скаббия, вокалистки готик-группы «Lacuna Coil», «слушатель имеет возможность гораздо лучше проникнуться осознанием песни, если она повествует о человеческих взаимоотношениях».