Немецкая hard`n`heavy команда Axxis не один десяток лет нарезает качественную, эталонную и оригинальную музыку. Ранние их альбомы проходили под знаком мелодичного и душевного хард рока с позитивными и хитовыми мелодиями. Был и период экспериментов в 90-х годах. Но в 2000-е года немцы ворвались мощным сплавом хард рока, хеви и пауэр метала, вооружившись плотным современным звучанием. Последний на данный момент альбом «Utopia» вышел в 2009 году, собрав положительные отзывы по всему миру, в очередной раз показав Axxis как настоящих мастеров своего дела. Вокалист Bernhard Weiss согласился ответить на некоторые аспекты истории коллектива, причины смен состава, а также детально обсудить последний диск.
Привет! Как ваши дела?
Хорошо
Недавно вы отыграли шоу, посвящённое двадцатилетию группы, и мы поздравляем вас! Какие у вас остались впечатления от концерта?
О, было суперово праздновать с таким большим количеством хороших людей. Фаны, друзья и семейство встретили друг друга. Мы пытались провести это четырёх часовое выступление с интересным, выдающимся шоу, специальным сет-листом и быть поближе к публике. С нашими друзьями, такими как комедиант OBEL, некоторыми музыкантами и вокалистами, мы пытались предложить людям оригинальное метал шоу, с множеством миксов, состоящих из комедийных и акустических вариаций песен…и у нас получилось чудесно. Так что, я действительно рад по поводу этого шоу и я никогда его не забуду.
Что вы планируете делать в будущем?
Это хороший вопрос. После 20 лет в бизнесе мы думаем о другом направлении…относительно нашего делового окружения. Обычно мы получали записывающий лейбл, дистрибютив и прочее…но сегодня дела совершенно поменялись. Много крупных лейблов – как наш первый лейбл EMI – перестали существовать, у лейблов вокруг всего мира нет больше денег, уровень нелегального скачивания растет, и теряется бизнес. Сейчас у нас заканчивается срок контракта с AFM records, так что это будет великий момент для нас включиться в ситуацию с интернетом, сетью, дистрибуцией и всем прочим. AXXIS очень успешная команда и у нас есть несколько хороших предложений…поэтому тяжело сделать какой-то шаг сейчас…с другой стороны мы должны это сделать до того, как весь бизнес рухнет…так что, мы живём в интересное время.
Давайте обсудим последний альбом «Utopia». Прежде всего, мы поздравляем вас с его выходом! Отличный альбом! Расскажите, как проходил процесс записи диска: кто был продюсером и где альбом записывался?
Продюсеры те же, что и в 2000 году…это я и Гарри (Harry Oellers, клавишник). Я люблю сидеть в студии, я вкладываю все мои деньги в новое оборудование…особенно для альбома «Utopia», для записи которого мы купили специальные микрофоны, амперы и гитары и, мы вложили много денег и времени в эти песни. Наша студия SOUNDWORXX в Германии была перестроена специально для акустического сопровождения. С гитарами мы пытались достигнуть максимально разнообразного звука для каждой песни, бас подвергли большему дисторшину, для соло мы пытались сделать более лёгкий звук. После всех звукозаписывающих сессией мы отдали треки Деннису Варду (Pink Cream 69, Place Vendome, Primal Fear). Он наш старый друг и он знает все, что важно для нас…так что у нас получилась прекрасная команда.
Довольны ли вы в итоге проделанной над альбомом работой?
Я доволен. Я всегда старался достичь лучшего результата…и в эти моменты так хорошо иметь Гарри под рукой… он сдерживает меня и напоминает, что время подходит к концу.
Почему был такой длинный перерыв перед выходом «Utopia»?
У нас было много концертов и, обычно у нас двухгодовой ритм выпуска альбомов и, кстати,…нам нужно время, чтобы забыть обо всем, что мы делали до этого…я ненавижу работать как фабрика по выпуску альбомов…именно поэтому я сочиняю музыку.
Есть ли какие-нибудь отличия между работой над «Utopia» и «Doom of Destiny». И какое главное отличие между ними вообще?
Конечно, звук гитар и барабанов отличается из-за нашего нового ударника Alex Landenburg (Annihilator (live), At Vance, Mekong Delta). Женского вокала, который мы использовали на «Doom of Destiny» теперь уже не так много. Весь принцип записи был иным. Для «Utopia» мы старались найти специальную барабанную-комнату, чтобы как можно мощнее запись партии барабанов. На «Utopia» мы использовали много клавиш Гарри…здесь много отличий…о... ещё мы сочинили новые песни.
Есть ли у альбома своя концепция или все песни с разными текстами? О чём вообще тексты песен на альбоме?
Много песен на «Utopia» об изменениях в мире, новых видах, новых взглядах и прочее. Из-за финансового кризиса в мире новые конфликты, много людей, особенно политиков, меняют свои точки зрения и пытаются смотреть под другим углом, это классно, потому что я считаю, что нам нужно пересмотреть систему. Но если я напишу альбом, то останусь всё равно разочарованным, потому что это и капли не изменит системы…Но не все песни об этом…некоторые песни очень личные. Например, песня «My Fathers’ Eyes» о моём отце, который умер в 2008 году или “Sarah Wanna Die” или песня на немецком “Fass mich an”…Но “Utopia” – это главенствующая идея всех песен.
Кто сочинил музыку и тексты песен на альбоме?
Гарри и я…но мы всегда даём возможность и остальным нашим музыкантами сочинять.
Расскажите, пожалуйста, нам о бонусах на альбоме. Сначала о «Taste My Blood». Кто и когда сочинил эту песню?
Эту песню с самого начала сочинил басист Rob Schomaker (Regicide, Trinity, Cyberya). Он никогда не пробовал писать песни, так что я немного повлиял на него. Мне нравится основная басовая идея…в конце концов, гитарист Marco Wriedt и я добавили важных элементов в песню и так родилась «Taste My Blood».
А теперь давайте поговорим о песне «20 Years Anniversary Song». Было большим сюрпризом узнать, что вы решили записать мегамикс из своих песен. Чья была идея записать эту классную вещь и пригласить Andi Deris (Helloween), Doro Pesch (DORO), Rolf Stahlhofen (Ex Shne Mannheims), David Readman (Pink Cream 69), Schmier (Destruction) и Claus Lessmann (Bonfire)?
Вначале, у меня была идея записать два диска, посвящённые нашей годовщине с тёмной и светлой стороной AXXIS…но у AFM не было денег для этого… (спасибо всем нелегальным скачивающим!), так у меня появилась идея этой песни…эдакий музыкальный экскурс в нашу историю…это был вызов объединить разные песни с разными темпами…и группа выложилась по полной и теперь эта песня звучит на самом деле классно. Чтобы мегамикс звучал интереснее для диска, посвящённого нашей годовщине, у меня появилась идея пригласить разных вокалистов и музыкантов, поэтому я пригласил друзей, вокалистов, музыкантов, которые сопровождали нас все эти годы.
Почему именно эти люди? Вам нравятся их вокалы?
Эти музыканты до сих пор близко связаны с группой, и я очень люблю их голоса. Я знаю Энди со времён, когда он ещё пел в Pink Cream 69 и сегодня это напомнило мне о нашем соперничестве в те годы…великолепно…а сейчас он поёт в Helloween и мы отправляемся с ними в тур… С Доро мы отыграли множество удачных концертов и мы её очень любим…очень умный человек…И она росла в Дюссельдорфе, близком к наше местности. Она действительно хотела спеть на этой песне, несмотря на стрессы во время её промо тура в Англии…но всё равно…у неё есть лаптом, и она записала свои партии в комнате отеля…очень прикольно. Schmier давний друг группы. Я знаю его больше двадцати лет и мне нравится его выдающееся отношение к музыке. Он любит нашу музыку, а мы его музыку. Я думаю, поклонники обеих групп относятся по-разному к нашим стилям. Rolf Stahlhofen был нашим туровым менеджером в 1990 году, после которого мы с ним долго не встречались. Двумя годами позже, я смотрел телевизионное выступление одной из популярных в Германии команд (Söhne Mannheims) и «эй!!»…Я не мог поверить своим глазам…наш менеджер был одним из основателей и вокалистом этой группы,…правда, с меньшим количеством волос…но это был Rolf. Я не знал этого. Но классно…Я сразу с ним связался и после этого мы контактируем,…так что было определённо ясно, что он хотел спеть на мегамиксе. David Readman и Claus Lessmann тоже наши хорошие друзья, а Walter наш первый гитарист добавил несколько блюзовых соло….
Наш менеджемент Bottom Row, услышав эту песню, посчитал, что будет лучше, если и я тоже спою на ней. Представьте себе душевное пение Рольфа вместе с жёстким пением Шмира…они переворачивают мир. Для меня было вызовом записать и корректировать каждый голос в микс, чтобы получить аутентичный и мощный мегамикс. Это заняло 2 недели, но, в конце концов, звучало великолепно и наш менеджмент был даже удивлён.
У альбома очень красочная и красивая обложка. Кто её нарисовал? Нравится ли она вам?
Конечно, она мне очень нравится. Derek Gores отличный художник. Он всегда умудряется отобразить идеи группы на клочке бумаги.
Почему барабанщик Andrе Hilgers (Empire, Vanize, Razorback, Silent Force, Rage) ушёл из группы? Довольны ли вы работой Alex Landenburg (At Vance, Mekong Delta)? Есть ли отличия в их работе?
Андре ушёл из-за нехватки времени во время концертных туров с Rage…нам нужен был более свободный ударник. С Алексом мы все счастливы…он играет по-другому. Но вы не можете сравнивать барабанщиков или музыкантов. У каждого свой стиль и это только вопрос вашего вкуса…или лучше…песни которой вам нужна. Мне нравятся оба.
Расскажите, пожалуйста, о вокалистке на последних альбомах. Кто эта девушка и чья была идея пригласить её?
После альбома «Timemachine» мы начали с ней работать. Как продюсеру мне это очень нравится, потому что ты можешь добавить новый элемент или инструмент для песни и ты можешь играть в другом стиле. На альбоме «Utopia» мы воспользовались услугами классической вокалистки Natalie Mol из Боэма/Германия.
Ваши последние альбомы звучат очень мощно и тяжело. Не думали ли вы играть в более агрессивном стиле, возможно с элементами треш или дез метала?
Возможно, я всегда пытался внедрить разные элементы в нашу музыку, чтобы новые песни звучали вызывающе,…но самое главное это сама песня.
Кто вас впечатлил играть более металлическую музыку на последних альбомах?
Никто. Я ненавижу копировать себя или другие группы,…поэтому мне нужны разные идеи во время сочинения. Основы одни и те же. С 1989 года я писал и пишу песни с акустической гитарой и если это звучит классно в акустическом стиле, это просто вопрос продюсирования и работы над основной идей для диска. Иногда мы используем женский голос или барабан с двойным басом, или новую гитару или клавишный звук…у нас много влияний…играя с новыми элементами.
Музыка на альбомах «Matters of Survival» и «Voodoo Vibes» отличается от первых троих альбомов. Почему так? Что вы можете рассказать о тех временах?
Вы должны знать что в то время, был очень популярен гранж и многие артисты запутались…хеви метал был не хеви металлом больше, слово музыкальный стиль приобрело иное значение. Некоторые вокалисты бросили свои группы, как это сделали Брюс Дикинсон или Роб Халфорд. Это были очень запутанные времена. Мы находились в Лос-Анжелесе чтобы записать альбом «Matters of Survival». Песни были реально клёвыми и демо было отличным, но наш продюсер Keith Olsen старался сделать более модерновым стиль песен…в конце концов…это не сработало. Мы немецкая рок группа и не можем скопировать современный американский стиль. Но было хорошо получить такой опыт. Это послужило хорошей причиной вложить деньги в мою собственную студию, чтобы быть независимым от продюсеров, студий и лейблов в будущем.
Музыка вашей группы всегда была позитивной, но с мрачными текстами. Как вы можете это объяснить?
Музыка и мелодические линии самые важные вещи для Axxis, но если кто-то захочет почитать тексты, я предоставляю возможность почитать интересные тексты. Я люблю писать о вещах, которые более важны, чем секс, наркотики и рок-н-ролл. У меня есть это каждый день…это надоедает. Например «Ships are sailing» о Стене в Германии. «The monsters crawl» о финансовом кризисе…
А какие музыканты Axxis – позитивные или депрессивные?
Хахаха: очень позитивные!!!!!!! И ничего кроме.
Расскажите нам об альбоме «Pure & Rough». Что в нём особенного?
В начале развития Интернета, мы нашли сайт mp3.com. В то время, они предлагали музыкантам отсылать некоторые песни им и людям, которые не могли заказывать диски. Это звучало легко и было неким тестом для нас. К сожалению, этот сервис накрылся, и мы теперь предлагаем купить этот диск через наш сайт. Это самопалный СД с некоторыми специальными песнями, записанными в репетиционной комнате и некоторыми демо песнями, которые мы не выпускали. Как и название альбома, материал чистый и грубый.
Вы поёте в Axxis с самого начала, но ваш вокал не изменился. Что вы делаете, чтобы сохранить его?
О, это очень просто. Я курю и пью…это отлично работает.
Расскажите нам о самом впечатляющем шоу, которое вам довелось отыграть!
У меня было столько хороших шоу, что я даже удивляюсь! Например, Испания, фестиваль Rockmachina. Наш лейбл сказал нам, что никто не знает Axxis в Испании, потому что мы не продаём там СД…и мы никогда не играли в Испании до этого. Но всё равно нам хотелось там сыграть. Поэтому мы приняли предложение отыграть 30 минут на фестивале. До нашего выступления играла какая-то другая группа и никто не стоял возле сцены. Мы нервничали в тот момент. Потом было опущено на заднюю стенку сцены наше лого и со всех углов сбежались люди к сцене. Хорошо, мы подумали, может им просто открыли двери на проходе, но потом они стали петь «Axxis» и через несколько минут 10 000 человек стояло возле сцены…празднуя наши первые 30 минут в Испании…Купили бы они наши диски в магазинах или нет, мы бы инвестировали деньги в тур или какие то концерты если бы знали…но в тот день мы считали, что нас никто не знает в Испании,…но сейчас мы инвестируем каждый год в маленький испанский тур. Потому что мы инвестируем в путешествия вообще.
Не думали ли вы создать соло проект или новую группу? А принимали ли участие в чьём-то альбоме за последние годы?
Нет, но может я сделаю это в будущем,…если бы меня кто-то хотел бы пригласить.
Есть ли планы на выпуск ДВД или концертного альбома или кавер версий? Или перезаписать старые альбомы или песни?
Оу, у нас много планов. Мы записали много концертного материала в прошлом. Мы собираем всё для ДВД или для концертного альбома. Но если быть честным с вами, хотели бы вы потратить много денег и времени в проекте, который вы знаете с самого начала, а потом вашу работу кто-то скачает бесплатно по Интернету…это не очень смешно…это причина, по которой мы думаем о таком себе Фан-проекте для НАСТОЯЩИХ фанов в будущем. Так мы сможем продавать наши диски именно тем людям, которые заинтересованы в нашем существовании. Но это только идея.
Давайте поговорим о вашем будущем альбоме. Есть уже какие-то наработки? Когда мы его услышим? Это будет привычный Axxis или что-то новое?
Как я и сказал ранее, мы всегда стараемся сделать что-то особенное…Я ненавижу копировать себя. Может это и есть причиной, по которой я так люблю Axxis. Мы всегда можем использовать много разных стилей, даже если они не состыковуются с металлом. Но мы это сделаем…хорошо, иногда с потом и кровью…но мы добьёмся своего. Как ты и упоминал ранее, некоторые трешевые элементы будут прикольными…или глубокий гроулинг или возвращение к корням…я пока не знаю.
Кто произвёл на вас впечатление в плане пения?
Много вокалистов, например Jon Anderson (Yes), Freddy Mercury (Queen), Rob Halford (Judas Priest), Bruce Dickinson (Iron Maiden) и другие.
Что вы думаете о нынешней ситуации на хеви металлической сцене в Германии? Сильна ли она, как и раньше?
Да, она сильна, если сравнивать с другими странами,…но не настолько сильна как раньше. Много музыкантов переходят из одной группы в другую, создают новые проекты, пытаются найти другие пути в музыке. Чтобы меньше потратить денег, они используют миллионы программ, чтобы обойтись без барабанщика, например, некоторые группы не встречаются в студиях вообще. Из-за дороговизны студий они продюсируют альбомы сами дома на кухне…но они забывают о главном…о музыке!!!...и я считаю что много альбомов получаются скучными. Я слышу одни и те же звуки ударных, тот же гитарный саунд, даже вокалисты так же само поют. Сравните это с вокалистами восьмидесятых Freddy Mercury, David Coverdale, Rob Halford, Bon Scott – они далеки от них за миллионы миль и просто не сравнимы. Или, например гитарный саунд Браяна Мэя…может вы не знаете этой песни, но вы знаете, что это должно быть Queen. Я думаю, сегодня разносторонность и различие исчезло…каждая продукция сравнивается с другой продукцией…какой стыд.
Какие ассоциации вызывает у вас Украина?
О, выборы…Я не много знаю об этой стране, но оранжевая революция явно мне запомнилась. Немцы смотрят исторические события по ТВ и у них много симпатий к вашим людям. Поэтому очень интересно наблюдать за выборами между Тимошенко и Януковичем. Мне кажется, что люди/политики, которые выказывали новые идеи и видения в прошлом, теперь больше не верят в свои идеи, и они не способны держаться вместе. Ещё, я знаю о Евровидении, Ваша страна всегда попадает на хорошее место в чарте. Я думаю, Украина победила в 2004 году. Я думаю у вас тоже хорошие музыканты.
И в конце, хотели бы вы что-то передать вашим фанатам в Украине?
Покупайте наши диски или приглашайте нас. Мы никогда не играли в Украине раньше. Это было бы здорово.
Может у вас аналогичная ситуации как и в Испании, когда много людей хорошо знает нас, но мы не знаем об этом.
Спасибо за ответы и удачи!
Rover/Syrona